Вчера вместе с Ростиславом Палычем были на показе ленты «Майор Гром и Чумной Доктор». Мой товарищ не читал критических статей по фильму, я же ознакомился с парой нелестных обзоров, в том числе и от главного критика страны, которому Ростислав Палыч, забегая вперёд, написал после просмотра пылкое опровержение в ФБ, но это отдельная история, критик, кстати, ответил) Так вот, мы ожидали чего угодно, но точно ни того, что увидели. Скажу так...для нас это (и прежде всего) гимн Великому Городу!) Так неожиданно (точнее ожидаемо, но не так) Петербург-Петроград-Ленинград не блистал давно, квадрокоптер на съемках (судя по титрам, с воздухом работала большая бригада) был сломан не зря! Про спецэффекты и VFX очень коротко - все очень круто, никакого снисхождения вроде «ну мы же в России». Для тех кто не знал - большое количество графики в фильмах «из за рубежа» моделится и рендерится здесь) Отдельное залипалово (уж простите за просторечье) - работа камеры и картинка вне сцен экшн характера. Такое впечатление, что посмотрел тёплый ламповый плёночный фильм, снятый на Panavision, какой-нибудь «Роман с камнем», или «Назад в будущее», вспоминается Дин Канди в лучшие годы. А когда в титрах видишь (вроде не померещилось), что и оптика (объективы) произведена на Optica-Elite (завод на Обуховской Обороны), вообще гордость берет. Не пошло, никто никого почти не целует, красота!) Персонаж Любови Аксеновой, запомнившийся лентами Сегала, интересен и остроумен, девушка-журналист, точнее блогер) Почти как в бертоновской экранизации Бэтмена) Огромное количество локальных мемов и шавермы, штампы и каноны обыграны культурно и с любовью. Да, главное, что чувствуется в каждом кадре - ЛЮБОВЬ. Люди старались и получилось здорово, каждый цент из заявленных 5 млн долларов на своём месте. Музыка отличная и хоть мы напряглись на открывающих титрах с очередной интерпретации «Перемен» (в самом деле, но сколько можно будоражить Робертовича), тревожное ожидание не оправдалось и 2 часа просто пролетели. Да, это развлекательное кино, но...очень милое и не без самобытности! Немного про идеологическую составляющую. Да - прошлись по Дурову, причём недвусмысленно. Да - протагонист полицейский. Ответим словами фильма «Цирк» (надо в сотый раз пересмотреть, кстати): «Ну и что?») По первому пункту, это вполне может быть позицией автора, а по второму, образы положительных (или положительно-неоднозначных) служителей закона создавались всегда, тут и Дядя Степа, и Глеб Жеглов. Первого как раз упомянул Ростислав Палыч в ФБ, на что главный критик страны ответил, мол, образ, создававшийся НКВД, для формирования сознания павликов морозовых, верящих милиционеру больше, чем отцу родному. Да, поэма написана в 36, мультфильм снят в 64-м. Можно притянуть все, что угодно. И 64-й год - конец оттепели и начало брежневщины. И 79-й (когда снималось «Место встречи...») - конец застоя и начало андроповщины, посему образ Жеглова смягчён и осимпатичен, относительно вайнеровской «Эры милосердия». Однако, ни Жеглов, ни персонаж михалковской поэмы не сделали из нас каких-то идеологически больных людей, остались только главные тезисы, типа «вор должен сидеть в тюрьме». Справедливо? Может Гром и слишком положительный персонаж, в отличие от более сложных Жеглова и Попая, героя Джина Хэкмена из «Французского связного» (и сотни подобных персонажей в мировом кинематографе), но во-первых и жанр другой, во-вторых же, образ хорошего полицейского - в принципе неплохо, что бы ни казалось либеральной московской критике. Резюмируя - хорошая картина, куплю племяннице комикс, а может и себе заодно!) Мы вышли из кинотеатра с улыбкой, дай Бог здоровья авторам!)

Теги других блогов: фильмы рецензии российское кино